Созданный коллективом московского завода ЗИС-110 был прекрасным и современным по тому времени представительским автомобилем. Однако, панически боявшийся покушений Сталин поставил задачу разработки сверхбезопасного варианта этого автомобиля. Поэтому параллельно с выпуском серийного ЗИС-110 велась работа над созданием бронированной версией лимузина специально для товарища Сталина. Первоначально эта модель получила наименование ЗИС-110С, а затем ЗИС-115. К 1947 году работы над созданием шестиместного автомобиля скрытого бронирования были завершены.
При создании ЗИС-115 в первую очередь учитывалось пожелание Сталина о том, чтобы броневой защите автомобиля не страшны были автоматный и пулеметный огонь , а также осколки мин и гранат. При этом бронированная версия не должна ничем отличаться от серийного ЗИС-110.
Производство ЗИС-115 было засекречено. Вначале изготавливалась так называемая бронекапсула, затем к ней приваривались все составляющие кузова. Бронекапсула под грифом «Изделие №100» изготавливалась на военном заводе недалеко от Подольска. При этом использовался самый лучший на тот момент броневой лист. Броневая защита проходила предварительные испытания на полигоне, затем только передавалась сборщикам.
Толщина двойных дверей достигала 40 мм, пуленепробиваемых стёкол -- 50 мм. Стёкла дверей перемещались в своих проёмах лишь наполовину, причём вниз они опускались за счёт собственного веса поворотом специального барашка, а вверх поднимались с помощью гидравлических домкратов, вмонтированных внутрь двери. Помимо усиленных замков дверей на обеих задних и правой передней дверях имелись массивные цепочки для предотвращения нежелательного открытия. Дверь весила около 300 кг. В некоторых лимузинах ЗиС-115 устанавливались кондиционеры. Компрессор находился под капотом,а сама установка была установлена в багажнике. Воздуховоды шли прямо в салон и располагались по обе стороны от заднего стекла. Сидения набивались гагачьим пухом и обивались дорогим сукном. Передние сиденья были обшиты кожей.
У машины были двойное днище, двойная крыша и особо усиленная задняя стенка. Общий вес машины составлял около 4150 кг. У ЗИС-115 была усилена подвеска, мосты были несколько иной конструкции, а двигатель был форсирован со 140 до 162 л.с. Скорость автомобиля составляла немногим более 100 км/час, по сравнению со 140 км/час у ЗИС -110.
Всего было выпущено 32 лимузина ЗИС-115. Сталин с 1947 года использует эту модель в качестве основного служебного автомобиля, но от полюбившегося «Паккарда» не отказывается. Все ЗИС-115 находились в распоряжении вождя. Два автомобиля находились в Ленинграде, около десяти в Москве и на загородных дачах, остальные в Крыму, на Северном Кавказе, в Сочи и Закавказье.
Производство ЗИС-115 было засекречено. Вначале изготавливалась так называемая бронекапсула, затем к ней приваривались все составляющие кузова. Бронекапсула под грифом «Изделие №100» изготавливалась на военном заводе недалеко от Подольска. При этом использовался самый лучший на тот момент броневой лист. Броневая защита проходила предварительные испытания на полигоне, затем только передавалась сборщикам.
Утверждается, что Сталин проявил особый интерес к броневой защите автомобиля. На его вопрос о гарантиях защиты, конструкторы ответили,что броня машины «согласно проведенным расчетам» выдержит обстрел из автоматического оружия. Тогда советский лидер предложил конструкторам, находясь внутри, самим испытать надежность защиты. Машину с конструкторами обстреляли из автоматов, но после этого в кузове не было найдено ни одной пули . После этого комиссия сразу приняла ЗИС-115.
Толщина двойных дверей достигала 40 мм, пуленепробиваемых стёкол -- 50 мм. Стёкла дверей перемещались в своих проёмах лишь наполовину, причём вниз они опускались за счёт собственного веса поворотом специального барашка, а вверх поднимались с помощью гидравлических домкратов, вмонтированных внутрь двери. Помимо усиленных замков дверей на обеих задних и правой передней дверях имелись массивные цепочки для предотвращения нежелательного открытия. Дверь весила около 300 кг. В некоторых лимузинах ЗиС-115 устанавливались кондиционеры. Компрессор находился под капотом,а сама установка была установлена в багажнике. Воздуховоды шли прямо в салон и располагались по обе стороны от заднего стекла. Сидения набивались гагачьим пухом и обивались дорогим сукном. Передние сиденья были обшиты кожей.
У машины были двойное днище, двойная крыша и особо усиленная задняя стенка. Общий вес машины составлял около 4150 кг. У ЗИС-115 была усилена подвеска, мосты были несколько иной конструкции, а двигатель был форсирован со 140 до 162 л.с. Скорость автомобиля составляла немногим более 100 км/час, по сравнению со 140 км/час у ЗИС -110.
Внешне ЗИС-115 был мало чем отличался от серийного автомобиля ЗИС-110, за исключением лишь некоторых деталей, которые можно было заметить лишь вблизи. У ЗИС-115 были установлены центральная противотуманная фара и два спецсигнала, кроме того, шины были увеличенного размера шин (7,50 - 17 вместо 7,50 – 16) без белых боковин, у автомобиля был большой вырез заднего крыла с внешней стороны под установку больших колес и "мутноватые" стекла. Более выпуклые колпаки колёс скрывали усиленные ступицы мостов. По сравнению с серийной моделью в ЗИС-115 отсутствовала стеклянная перегородка между водительским местом и салоном. Якобы Сталин при посещении завода обронил фразу: "У меня нет секретов от народа и перегородку можно не ставить".
Всего было выпущено 32 лимузина ЗИС-115. Сталин с 1947 года использует эту модель в качестве основного служебного автомобиля, но от полюбившегося «Паккарда» не отказывается. Все ЗИС-115 находились в распоряжении вождя. Два автомобиля находились в Ленинграде, около десяти в Москве и на загородных дачах, остальные в Крыму, на Северном Кавказе, в Сочи и Закавказье.
Технические характеристики
Размеры, мм
длина х ширина х высота..............6000x1960x1730
база.................................3760
Кузов....................................лимузин шестиместный
Компоновка
двигатель............................спереди
ведущие колеса.......................задние
Максимальная скорость, км/ч..............120
Двигатель................................ЗИС-115, бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров......................8
рабочий объем........................6007 см3
число клапанов.......................16
расположение.........................нижнее
мощность, л.с/ кВт...................162/119,1 при 3600 об/мин
Коробка передач..........................механическая трехступенчатая
Подвески
передняя.............................независимая, пружинная
задняя...............................зависимая, на продольных рессорах
Тормоза..................................гидравлические
спереди..............................барабанные
сзади................................барабанные
Электрооборудование......................6 В
Размер шин...............................7.50—17
Вес автомобиля...........................4280кг
Размеры, мм
длина х ширина х высота..............6000x1960x1730
база.................................3760
Кузов....................................лимузин шестиместный
Компоновка
двигатель............................спереди
ведущие колеса.......................задние
Максимальная скорость, км/ч..............120
Двигатель................................ЗИС-115, бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров......................8
рабочий объем........................6007 см3
число клапанов.......................16
расположение.........................нижнее
мощность, л.с/ кВт...................162/119,1 при 3600 об/мин
Коробка передач..........................механическая трехступенчатая
Подвески
передняя.............................независимая, пружинная
задняя...............................зависимая, на продольных рессорах
Тормоза..................................гидравлические
спереди..............................барабанные
сзади................................барабанные
Электрооборудование......................6 В
Размер шин...............................7.50—17
Вес автомобиля...........................4280кг