Воскресенье, 23.09.2018, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Автомобили Сталина

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Реклама

Воксхол



После Февральской революции все имущество царского двора, в том числе внушительный автопарк (более 50 автомобилей) перешел к новой власти. Есть мнение, что автомобиль  вдовствующей императрицы достался министру иностранных дел Временного правительства Павлу Милюкову, затем сменил нескольких владельцев. С приходом к власти большевиков у царских автомобилей появились новые хозяева.

Первый служебный автомобиль появился у Сталина после октябрьского переворота 1917 года, когда он был наркомом  большевистского правительства по делам национальностей.  В свое время роскошный 6-цилиндровый 30-сильный «Воксхол» 1914 года (Vauxhall)  был специально заказан в Англии для матери последнего российского императора  Николая Второго  вдовствующей императрицы  Марии Федоровны.  Это был не единственный автомобиль  в ее распоряжении. Еще в 193 году на Парижской автомобильной выставке для  матери царя был приобретен роскошный автомобиль марки «Brasicr».  После февраля 1917 года, как и вся царская семья, Мария Федоровна лишилась всего своего состояния.

Существует весьма занятная версия каким образом этот «Воксхол» оказался в распоряжении Сталина. После переезда советского правительства в Москву, объявленной столицей республики, возникли некоторые проблемы в автомобильном обслуживании новой власти.
Автобаза Совета Народных Комиссаров (СНК), насчитывавшая  62 автомобиля, разместилась в громадном по тем временам гараже Ильина в Каретном ряду. Автомобили, что были в Москве изрядно износились, запчастей к ним не было, а закупать новые не представлялось возможным.

Вот тогда и направляется с мандатом, подписанном Лениным, один из опытных водителей правительственной автобазы Павел Удалов обследовать Петроград, Петергоф и Гатчину, чтобы найти автомобили "Роллс-Ройс" и запчасти к ним. Удалов успешно справился с поставленной задачей. В Москву для нужд автобазы СНК было доставлено несколько автомобилей и запасные части к ним. Но, кроме "Роллс-Ройсов" из Гатчины был доставлен и «Воксхол», принадлежавший некогда матери последнего российского царя. Существует версия о том, что Удалов якобы посоветовал Сталину обратить внимание на эту роскошную машину. Иосиф Виссарионович  по достоинству оценил шикарный автомобиль с великолепным  кузовом от ателье "Хупер", но его тихоходность явно не устраивала будущего  отца народов.

Утверждается, что Сталин отблагодарил Удалова, назначив его своим личным шофером. Помимо этой обязанности, которую он исполнял до последних дней вождя, Удалов  с 1922 года  возглавил Гараж особого назначения (ГОН).



Поиск
Реклама